Ребрендинг и наружная реклама, конечно, хорошо. Однако в современном обществе нужно отталкиваться от желаний потребителей, технологических направлений. Последние играют важную роль.
Создано целое направление маркетинга в социальных сетях, мессенджерах, появились новые профессии, такие как таргетолог, администратор страниц. За год произошел переворот мира рекламы. Об этом мы и поговорим на примере популярной компании.
Вернемся к истории
Название Coca-Cola говорит само за себя. В течение десятилетий сотрудники корпорации проделали блестящую работу, объединяя людей своим продуктом. Найти черный напиток можно во всех странах мира.
С 1886 года маркетологи не раз изменяли дизайн банок, эксперты пищевой отрасли разрабатывали новые вкусы. Изначально в состав даже добавляли кокаин. Однако с начала 2015-го продажи продукта начали резко сокращаться. Отчасти это было связано с появлением конкурентов, но многое также зависело от рекламы.
Поэтому Viber согласился помочь команде Coca-Cola привести в порядок лотереи «под колпаком». Также начались разработки рекламных каналов, стиков. Изначально масштабы кампании охватили одну страну.
Что же произошло?
Coca-Cola использовала бизнес-решения Viber для расширения мобильного присутствия, взаимодействия с потребителями и создания интегрированной цифровой лотереи для огромной болгарской аудитории. От клиентов потребовалось лишь закачать Вайбер на телефон бесплатно, посетив Плей Маркет, Апп Стор, официальный портал разработчиков мессенджера.
Вот что было создано изначально:
- Фирменный стикер для объявления эксклюзивной Viber-программы и прямого доступа пользователей к публичной учетной записи. Клиентам не требовалось изучать, что означает смайлик с сердечками в глазах или с черными очками. Наклейки разрабатывались для инстинктивного использования.
- Публичная учетная запись для предоставления доступа к уникальному мультимедийному контенту. Сюда входили стики, картинки, гифки, аудио- и видеофайлы. Все – в свободном доступе.
- Chatbot, который привлекает последователей к участию в программе «под крышкой», поощряет их делиться весельем с друзьями и семьей. Вместо того, чтобы учить, что означает перевернутый улыбающийся смайлик, юзер мгновенно отправлял стик близкому человеку, увеличивая клиентскую аудиторию.
Успех не заставил долго себя ожидать.
В течение короткого промежутка времени Coca-Cola использовала публичную учетную запись для распространения кодов погашения, создания рекламы и конверсий. Всего было разработано более тридцати маркетинговых наименований.
«Наши поклонники в паре с активной болгарской аудиторией Rakuten Viber и захватывающим набором продуктов обеспечили программе мгновенный успех», – сказал Стефан Радов, менеджер по социальным медиа Coca-Cola.
Во время трехмесячной программы эксперты рекламного отдела увидели невероятные результаты:
- 191 тысяча + привлеченной аудитории с помощью стикеров;
- 298K + клиентов, поделившихся наклейками;
- 29 тысяч + выкупленные «под шапкой» коды;
- 680K + взаимодействия пользователя и сообщества;
- 184 тысячи + подписчиков чатбота.
Коэффициент конверсии – 30%
Результаты настолько поразили руководителей корпорации, что после завершения эксперимента были созданы проекты для каждой страны отдельно.
Coca-Cola продолжает увеличивать мультимедийный контент в социальных сетях, мессенджерах. Сочетание легендарного бренда с инновационным подходом Viber привело к интерактивному и высокопроизводительному опыту для поклонников обоих продуктов.
Чтобы следить за работой, успехами корпораций, достаточно скачать приложение Viber. Инсталлировать утилиту можно с Плей Маркета, Апп Стора, Виндовс Маркета, официального сайта. При стабильном подключении к интернету загрузка и создание аккаунта занимают две минуты.
Все функции не рекламного характера бесплатные.